Типы фейри

Три основных типа: фейри Полуденные, фейри Полуночные и фейри Сумеречные.
Полуденных и Полуночных фейри знающие люди, например Гвинн Брэйрэ, называют, соответственно Благими и Неблагими. Деление это очень условное, поскольку ни от тех, ни от других добра ждать чаще всего не приходится. Несмотря на то, что многие из Благих фейри были созданы для того, чтобы защищать смертных, их отношение к людям давным-давно изменилось, и вреда от них стало больше, чем пользы.

Как Благие, так и Неблагие фейри подразделяются на низших, благородных (или рыцарственных), а также высоких и высочайших владык. Низшие фейри – это чудовищные существа из плоти и крови, чаще всего неразумные, и обычно агрессивные. Такие, например, как оборотни (в животном облике) или ожившие мертвецы. Впрочем, точно так же к низшим фейри относятся и вампиры, и некоторые демоны, а уж их-то к неразумным отнести затруднительно.

Фейри благородные – это те, кого собственно, и принято называть “фейри”. Прекрасные дамы, суровые рыцари, а также многочисленные духи, начиная с домовых и заканчивая баньши. Все они, такие разные, объединены одним общим названием только потому, что куда больше похожи на людей, чем, скажем высокие и высочайшие владыки, но при этом отнести их к низшим фейри, все таки, нельзя.

Владыки же, высокие и высочайшие – это то, что у людей называется чувствами, эмоциями, поведением, привычками и т.п. Движения души, те или иные поступки, верные или неверные решения – все то, плохо изученное пространство, которым занимаются психологи, священники, поэты и хорошие педагоги. (Это если мы допускаем мысль о том, что хорошие педагоги до сих пор существуют).

Во главе Полуденных, или Благих фейри стоит Сияющая-в-Небесах, упоминание о которой есть в романах “Врагов выбирай сам” и “Дева и Змей”. Сияющая-в-Небесах не только направляет действия своих подданных, но и является для них источником силы, дает им возможность существовать.

Во главе Полуночных, или Неблагих фейри должен стоять Владыка Темных Путей (Вайрд Итархэ). Точно такой же источник силы для своих рабов, как Сияющая-в-Небесах для Полуденных фейри.

Без своих владык Благие и Неблагие фейри лишаются средств к существованию, и, чтобы не закончиться, начинают, кто как может, кормиться от смертных, подталкивая их к разного рода поступкам, напрямую вмешиваясь в человеческую жизнь, и внося в наш беспорядочный мир еще больший беспорядок. Поэтому, всем лучше, когда и Сияющая-в-Небесах, и Владыка Темных Путей “живы”, сильны и благополучны. Тогда и волки сыты, и овцы целы, и тем и другим на радость.

Сумеречные фейри – это духи природы. Они от смертных зависят лишь постольку, поскольку смертные мешают им жить спокойно. Часто их можно принять за благородных фейри, но если какая-нибудь “фея миртового дерева” проявляет интерес к человеческому принцу, это означает, что никакая она не фея дерева, а фейри Полуночи или Полудня. Настоящим Сумеречным духам люди почти безразличны.

Сумеречные фейри также имеют свою иерархию:

Комэйрк – покровители всего, что есть в тварном мире, начиная с цветов, и заканчивая
океанами и горными массивами. Комэйрк расположены в самом низу иерархии природных фейри, зато их принято считать “настоящими”, то есть, существующими в действительности, в отличие от природных фейри более высоких рангов. Комэйрк считают своей собственностью кое-какие участки тварного мира, и туда заходить не рекомендуется. Если дух-покровитель доберется до нарушителя границ, он разорвет его на куски. А порчу может наслать, даже если не доберется.

Амсэйр – природные духи погоды. К ним относятся, например, времена года. Их называют
Повелителями или Повелительницами (пол, на самом деле, не имеет значения, но на разных
человеческих языках он может быть разным).

Диил – стихии. Самые высокие из природных фейри. Стихии принято называть Царственными
Повелителями, или Царственными Повелительницами (пол, опять-таки, не важен).

Разумеется, и у амсэйр, и у диил есть множество слуг, так называемых элементалей. На мой взгляд, понятие “элементаль” еще более расплывчато, чем понятие “благородные фейри”, но за неимением лучшего, остается пользоваться тем, что есть.

Во главе иерархии Сумеречных, или природных фейри стоят Жемчужные Господа. Их двое: Господин и Госпожа, и если не станет одного, другой, скорее всего, тоже очень скоро иссякнет. Правда, в отличие от Владыки Темных Путей, или от Сияющей-в-Небесах, Жемчужные Господа не являются для своих подданных единственным источником силы. Скорее уж, они –своеобразный залог гармоничного сосуществование всех природных явлений. Символ благополучия и радости жизни, которая станет идеальной, когда из нее уберутся куда-нибудь смертные.

Другие понятия

Закон – необходимость сохранять равновесие в противостоянии Света и Тьмы (Полудня и
Полуночи). Закон никем и ничем не воплощен, он проявляет себя только в том, что миры, где упомянутое равновесие нарушилось и не было восстановлено, оказываются уничтожены.
Уничтожает эти миры Меч Закона, он же Звездный. В то, что Меч на самом деле вполне себе
живой фейри никто не верит, принято думать, что Звездный – это нечто непостижимое и
неотвратимое, как, собственно, Закон.

Кристалл (правильно “Благодать Закона”) – называется Кристаллом только потому, что когда-то, по слухам, имел вид драгоценного камня (см. “Змея в тени орла”). В существование Кристалла никто не верит, поскольку от Закона нет и не может быть никакой благодати, описать его толком никто не может, сказки гласят, что это – источник силы, способной питать как Полдень, так и Полночь, в зависимости от того, представитель Полудня или Полуночи становится его хранителем. То есть, Кристалл – это то, чего нет, и что могло бы, существуй оно в действительности, удержать от падения покачнувшийся мир.

В нашем случае Благодатью Закона оказался Крылатый Змей (к большому удивлению в первую очередь для себя самого). А его Хранителем стала Элис Ластхоп.

Представляющий Силу – это титул фейри, который в нормальных обстоятельствах служит
проводником силы от ее источника (Сияющей-в-Небесах или Владыки Темных Путей) к их
подданным, фейри Полудня или Полуночи. В нашем случае источника силы для фейри Полуночи нет, и Представляющий Силу вынужден поддерживать неблагих фейри за счет собственной силы.

Санкрист (меч) – один из трех мечей, принадлежащих трем основам мироздания: Свету, Тьме и Закону. За владение любым из этих мечей нужно отдать свою душу. Санкрист принадлежит Вайрд Итархэ, Владыке Темных Путей. Взять Санкрист, стать Владыкой, может лишь тот, кто создан специально для этого. Наследник Баэса (Смерти), создание, зачатое в любви, и рождённое в ненависти. Первым Владыкой был Дрегор, вторым должен стать Зверь.

Светлая Ярость (меч) – один из трех мечей, принадлежащих трем основам мироздания: Свету, Тьме и Закону. За владение любым из этих мечей нужно отдать свою душу. Светлая Ярость принадлежит рыцарю-защитнику Сияющей-в-Небесах. Светлая Ярость сама выбирает себе носителя. Теоретически, им может стать кто угодно, достаточно хорошо владеющий техникой боя на мечах, и отвечающий представлениям Светлой Ярости о моральном облике и устремлениях потенциального владельца.