Эльфы знают, что в этот мир они пришли с другого плана бытия, но только здесь они стали существами из плоти и крови, и познали все радости и все горести истинной жизни. Это развитие из созданий эфемерных до тварных существ обеспечил им Светлый Владыка, на эльфийском – Каири Нур, “каири” – светлый, “нур” – владыка. (Просьба не путать со “Светлым Господином” – это титулование правителя Айнодора).

Каири Нур и его брат-близнец создали мир, в котором эльфы были духовным началом, чем-то вроде ангелов в христианстве, а затем воплотились, чтобы в этом же мире и жить. За что эльфы Владыке безмерно признательны.

Бессмертные (в терминологии Мессера – “нестареющие”) эльфы, действительно, своеобразное олицетворение жизни, света, радости, и всего хорошего, что жизни сопутствует. Это, впрочем, не мешает им быть высокомерными и, порой, излишне гордыми, а когда надо, то и жестокими. Жизнь, она разная.

Им известно также, что упомянутый брат, которого эльфы называют Темный, Урани (слово “нур”, “владыка”, ему не полагается), обзавидовавшись Каири Нуру, создавшему эльфов, да еще и воплотившему их, в свою очередь создал смерть. Отсюда пошла смена времен года, природные циклы, и прочая и прочая, что, хоть и придает жизни прелесть, однако добавляет и раздражающих моментов. Заодно Темный создал смертных существ – орков. И, по мнению эльфов, создавая орков, Темный был явно не в настроении. (Впрочем, глядя на орков, это предположение напрашивается само собой).

Жизнь и Смерть в рамках одного отдельно взятого мира, создали, если можно так выразиться “разность потенциалов” (интересно, так действительно можно выразиться?), возникло напряжение, что-то заискрило в ноосфере. Эльфы и орки немедленно принялись друг друга ненавидеть, а в мир явилось третье божество. Богиня Любви и Смерти, по имени Двуликая. Она-то и послужила причиной раздора между двумя братьями-богами, которые до этого, в общем, не ссорились, несмотря на разность подходов к миротворчеству. И, в результате долгой, кровопролитной (поскольку эльфы и орки оказались в этом замешаны) войны, Урани был побежден и изгнан в “загрань”. Его место в пантеоне заняла Двуликая, благодаря чему оказалось восстановлено равновесие Жизни и Смерти, никуда не делось напряжение, и мир остался в тонусе, не скатившись ни в стагнацию, ни в полное самоуничтожение.

Вот в это эльфы и верят.

Каждый из них волен молиться Светлому Владыке где и когда пожелает. Поскольку он – суть жизнь, и он есть в любом проявлении жизни, не важно, дождь ли это, грязь в весеннем лесу, или рождение ребенка. Все что угодно, или все, что эльфу будет угодно истолковать как дар Светлого Владыки.

Однако для разного рода официальных церемоний, а также в помощь социальным институтам, существует система храмов. Храмов много, они есть в каждом эльфийском городе, в каждом замке, даже в каждой усадьбе, где всех прихожан, зачастую, только сам хозяин усадьбы с семьей. Сделано это на тот случай, если вдруг какому-нибудь путнику срочно понадобится вознести молитву именно в храме (разные ведь бывают ситуации), а в Айнодорской глуши другой храм, кроме как при такой усадьбе, не вот-то отыщешь.
Во всех храмах, (кроме оговоренных приусадебных) служит свой клан жрецов, единственных эльфов, у которых кроме имени есть еще и фамилия… Хм. Объясняю. А то сама не поняла, что написала.

Итак, храмы разделены по рангам.
1 – Высокий Храм в столице, откуда прихожане, если повезет, могут напрямую переговорить с Каири Нуром.
2 – другие храмы столицы.
3 – храмы в прочих городах.
4 – храмы при замках.
5 – храмы при усадьбах.

Так вот, о пункте 5 забудем. Что касается остальных четырех, то в храме первого ранга, (в Высоком Храме), служит семья Нур. Нур – это фамилия. А сама семья – это высшее жречество Айнодора, эльфы, действительно способные при необходимости общаться со Светлым Владыкой, и получать от него внятные ответы. По крайней мере, жрецы Нур способны эти ответы внятно истолковать.

В храмах второго ранга (другие храмы столицы), служит семья Лидо. “Лидо” примерно переводится как “отец верующих”.  Примерно! То есть, если семья Нур – это однозначно Владыки над всеми жрецами и верующими, то Лидо – этакие себе родители и наставники.
В храмах третьего ранга (храмы в прочих городах), служит семья Тайдала. По-русски это что-то вроде “внимающие истине”, или “слушающие истину”.

В храмах четвертого ранга (храмы при замках), служит семья Аскари. “Аскари” означает “защитник”. Поскольку обитатели айнодорских замков – это чаще всего государственные деятели и военная аристократия, у них и жрецы соответствующие. Это вам не христианские капелланы, а эльфы, командующие замковым гарнизоном, и первыми вступающие в бой, причем, на самом опасном участке.